Кадеты

Должностная инструкция педагога-воспитателя кадетского класса

Приказ «Об открытии кадетского класса»

Положение о кадетском классе

Положение о флаге

Программа организации кадетского класса

Кодекс чести кадетов

I. Общие правила

1.   Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать её обычаи.

2.  Любить и оберегать, стараться возвысить свою школу.

3.  С достоинством нести звание – кадет.

4.  Хранить и умножать кадетские традиции.

5.  Помнить, что главная жизненная и служебная обязанность кадета – учеба.

6.  Не бросать тень на кадет своим поведением вне школы.

II. Облик кадета

1.  Соблюдать установленную для кадет форму одежды.

2.  Сохранять уставные правила русского воинского строя и выправку.

3.  Закалять свою волю. 

4.  Быть честным во всем. 

5.  Быть выдержанным и тактичным всегда, со всеми и везде.

6.  Знать свои недостатки.

III. Взаимоотношения

1.  Помогать товарищам.

2.  Не завидовать, не хвастаться, не обманывать.

3.  Не преклонять долг службы перед долгом товарищества.

4.  Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

5.  Не оскорблять. 

6.  Поддерживать взаимную уважительность.

7.  Не грубить, не сквернословить.

8.  Младшего защищать, старшего уважать. 

9.  Уметь нести ответственность за свои поступки

10. Поссорившись, думай о мире.

11. Быть толерантным (уважать взгляды, чувства, культуру, религию, обычаи и традиции других людей)

12. Стараться делать не то, что хочется, а то, чего требуют интересы товарищей и благо школы

13. Придерживаться привычек и правил здорового образа жизни

14. С уважением относиться к чужому имуществу, в том числе, имуществу школы.


Всегда и везде помнить, что ты кадет.

Кадетские корпуса в России, образованные почти 300 лет тому назад, были призваны воспитывать служилых людей, то есть государственных служащих с детства.

За  все время своего существования Кадетские корпуса Российской империи дали России выдающихся государственных и общественных деятелей:

·  Политики: канцлер Горчаков А. М.

·  Полководцы: Румянцев П. А., Кутузов М. И., Брусилов А. А., Дорохов И. С., Корнилов Л. Г., Каледин А. М., Нестеров П. Н.;

·  Адмиралы: Ушаков Ф. Ф., Сенявин Д. Н., Нахимов П. С., Макаров С. О., Колчак А. В.;

·  Поэты и писатели: Пушкин А. С., Даль В. И., Бестужев А. А., Куприн А. И., Бенедиктов В. Г., Рылеев К. Ф.;

·  Композиторы: Римский-Корсаков Н. А., Мясковский Н. Я., Скрябин А. Н.;

·  Мореплаватели: Лазарев И. П., Беллинсгаузен Ф. Ф., Крузенштерн И. Ф.;

·  Живописцы: Верещагин В. В., Федотов П. А., Ярошенко Н. А.

В ряде регионов и областей России уже созданы кадетские корпуса, открываются кадетские классы. Основные цели кадетского движения – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к службе на гражданском и военном поприще. Создание кадетских классов вызвано нашей убежденностью в необходимости формирования у подростков чувства ответственности за судьбу России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.

Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина РФ. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

 Цели и задачи организации кадетского класса

Целью организации кадетского класса является разностороннее (интеллектуальное, нравственное, культурное, физическое) развитие обучающихся, их социализация в обществе, воспитание ценностей Долга, Чести и Пользы в служении Отечеству на гражданском и военно-прикладном поприще.

Данная цель может быть достигнута при соблюдении следующих требований:

1.    Наличие в школе традиций патриотического воспитания и базовых структур, на основе которых будет создан кадетский класс;

2.    Позитивное отношение к идее кадетства администрации, педагогического коллектива школы, родительской общественности и обучающихся;

3.    Поддержка деятельности кадетского класса органами местного самоуправления, образования;

4.    Наличие образовательной и воспитательной программы, развитого ресурсного обеспечения деятельности кадетского класса;

5.    Обеспечение для обучающихся кадетского класса  перспективы по окончанию обучения для поступления в учебные заведения через социальное партнерство школы.

В настоящий момент МБОУ «СОШ №1» г.Емвы, располагает почти всеми необходимыми условиями для формирования кадетского класса как внутришкольной образовательной и воспитательной структуры и успешной реализации программы его развития. В соответствии с поставленной целью, предполагается выполнение следующих учебных, воспитательных и социальных задач:

1.    образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования, основанного на принципах развивающего, личностно-ориентированного обучения в сочетании с четко организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования;

2.    создание благоприятных условий для всестороннего (интеллектуального, нравственного, эмоционального, психологического и физического) развития личности кадет, развития их способностей, склонностей и интересов, раскрытия и реализации их творческого потенциала;

3.    четкая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время с учетом возрастных психологических особенностей подростков;

4.    формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути;

5.    развитие чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства

6.    учет психологических и индивидуальных особенностей и склонностей каждого учащегося,  позволяющий реализовать индивидуальную траекторию развития и создать оптимальные условия для воспитания верности  Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа гражданской государственной и военно-прикладной службы;

7.    создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;

8.    оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

1. Условия реализации Программы

Условиями организации кадетского класса на базе МБОУ «СОШ №1» г.Емвы, являются сложившиеся традиции воспитательной работы, в том числе, в рамках военно-патриотического клуба «Патриот»,отряда «ЮИД» (юный инспектор дорожного движения), материально-техническая база школы; развитая система дополнительного образования; так же, в последнее время налаживается система социального партнерства.

 1. Материально-техническое оснащение:

·         наличие  спортивного зала;

·         наличие помещения для кадетского класса;

·         наличие библиотеки;

·         спортивное оборудование.

2. Кадровое обеспечение:

·         педагогические работники высшей и первой квалификационных категорий;

·         социально-психологическая служба;

·         классный руководитель, он же  воспитатель кадетского класса.

3. Методическое обеспечение:

·         библиотечный фонд

·         программа кадетского класса

·         программы дополнительного образования

·         учебно-методическое обеспечение кадетского движения.

4. Социальное партнерство:

·         Сотрудники ГИБДД;

·         ДДТ (детский дом творчества);

·         Секция футбола, хоккея, вокала, плавания, лыжная секция…

·         Недавно начали взаимодействовать с в/ч 3154.

5. Наличие в школе традиций военно-патриотического воспитания:

·         Спортивные секции;

·         Традиционные спортивные мероприятия и общешкольные соревнования;

·         Музей истории школы;

·         Отряд «ЮИД»;

·         Военно-патриотический клуб «Патриот»;

2. Организации деятельности кадетского класса

Организация деятельности кадетского класса опирается на взаимосвязь и внутренне единство процессов воспитания и собственно обучения.

Кадетское образование – это государственное начальное профильное образование, включающее компоненты военной и гражданской государственной службы, получаемое гражданами России в порядке развития общего среднего образования.

Кадетское воспитание – это система работы, сопровождающая процесс обучения в кадетском классе, основанная на исторических принципах кадетского воспитания и кадетской этике служения Отечеству. Система воспитания строится на исторических традициях многовековой давности: идеалы чести,  благородства, товарищества, патриотизма, долга и другие нравственные основы.

Таким образом, система образования и воспитания в кадетском классе является целенаправленной, многоплановой и скоординированной деятельностью педагогического коллектива, администрации и всех служб школы во взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями и направлена на воспитание  образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.

3.Основными принципами образовательной программы кадетского класса являются следующие:

·         развивающее обучение, основанное на применении активизирующих и мотивирующих психологических методов;

·         углубленное изучение отдельных предметов, организуемое на основе современных инновационных обучающих технологий (проектно-исследовательской деятельности, технологий работы в малых группах и т.п.) и учебно-методических комплексов;

·         личностно-ориентированное обучение с учетом индивидуально-психологических особенностей развития подростка, предоставление ему возможности формировать индивидуальную образовательную траекторию;

·         сообщение подростку всего комплекса компетенций, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста;

·         предоставление подросткам возможности получить широкое гуманитарное образование за счет усиления компонента дополнительного образования;

·         развитие у подростка компетенций в области психологического самоуправления, эмоционального интеллекта; самообразования;

·         четкая организация системы самоподготовки и постоянного контроля уровня образования.

4.Основными принципами воспитательной программы кадетского класса являются:

·         патриотическая и нравственная направленность процесса воспитания, основанная на исторических принципах кадетского воспитания и кадетской этике служения Отечеству, на традициях и современных технологиях отечественной педагогики и психологии;

·         учет индивидуально-психологических особенностей подростка (физических, личностных, социальных и т.п.);

·         возможности для личностного роста при условии: ценностного отношения к собственной личности и здоровью; реализации притязаний на признание в социально и личностно значимой деятельности, в ощущении личностной свободы при условии исполнения обязательных для всех требований;

·         формирование ценностного отношения к своему прошлому, настоящему и будущему, а также к историческому времени своего народа, страны и человечества;

·         формирование ценностного отношения к социальному пространству с ориентацией на социальную ценность прав и обязанностей, свободы и послушания;

·         сочетание принципов патриотизма и толерантности с учетом многонациональных и многоукладных особенностей функционирования государства;

·         формирование у подростков гражданской позиции, правовой культуры, ориентированной на законопослушание и осознанное отношение к правам, свободам и обязанностям, принятие ими национальных и общечеловеческих ценностей;

·         развитие лидерских качеств как способности к самоорганизации и организации других.

При успешной реализации воспитательной и образовательной программ предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально-активной личности со сформированными ключевыми компетенциями (учебно-познавательными, коммуникативными, общекультурными и личностными), а именно:

·         способность проявлять  позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, приоритетность общественно-государственных интересов над личными;

·         восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству, уважение законности как естественного духовного состояния, понимание своей роли и места в служении Отечеству;

·         гуманизм, нравственность, чувство собственного достоинства, самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;

·         социальная активность, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

·         способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами;

·         ориентированность выпускников кадетских классов на обучение и карьеру в областях военно-прикладного характера, органах безопасности, гражданской государственной службы.

5.Организация учебно-воспитательного процесса

Деятельность кадетского класса в МБОУ «СОШ №1» г.Емвы, начинается с  5 класса и состоит из 2-х ступеней.

Класс формируется на добровольной основе из числа обучающихся школы  на основании заявления родителей и Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями. Основными нормативными документами, регулирующими деятельность кадетского класса, являются Устав школы, Положение о кадетском классе, утвержденный внутренний распорядок деятельности кадетского класса.

Директор школы лично осуществляет руководство образовательно-воспитательным процессом в кадетском классе через администрацию и педагогических работников. Непосредственными организаторами образовательно-воспитательного процесса в кадетском классе являются руководитель структурного подразделения, заместители директора школы.

Ответственность за соблюдение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на классного руководителя. Обучающиеся кадетского класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы. На них возлагаются общие учебные обязанности и обязанности, предусмотренные Уставом кадетского класса.

Внутри социально-педагогической структуры кадетского класса во взаимоотношениях обучающихся кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Кодекса чести кадета.

  Кадеты обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время. Для качественной организации учебного процесса кадетам должны предоставляться:

·         классная комната, специально подготовленная и оборудованная для изучения специальных предметов программы обучения кадетского класса связанных с гражданской и военной государственной службой;

·         комнаты для дополнительных занятий;

·         актовый зал;

·         компьютерный класс;

Продолжительность учебного времени, его распределение, время отдыха и  дополнительных занятий определяются распорядком дня кадетского класса, который устанавливает директор школы на весь учебный год. В соответствии с распорядком дня время нахождения в школе делится на две части:

·         основной образовательный процесс, когда обучающиеся занимаются в соответствии с установленной общей программой кадетского класса, с углубленным изучением  истории и НВП;

·         дополнительное образование как одна из важнейших частей образовательного процесса в кадетском классе. Учащиеся занимаются по сформированной для них индивидуальной траектории обучения, которая определяется развитием индивидуальных творческих, духовных, физических способностей кадетов. В кадетском классе реализуются дополнительные образовательные программы военно-прикладной, общей физической подготовки.

Образовательный процесс в кадетском классе реализуется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, утвержденных для кадетского класса, в соответствии с расписанием занятий. Структура учебного процесса соответствует общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:

I ступень  основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, система воспитательной работы создает условия для становления личности обучающегося, широкий спектр дополнительного образования обеспечивает раскрытие интересов, способностей и склонностей обучающегося, способствует его первичному профессиональному и социальному определению.

II ступень  среднее общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию.

Можно организовать и III ступень, которая будет относится к старшим классам и в которой будет вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования.

Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов.

В  дополнение к обязательным предметам  на II и III  ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы  по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. В плане дополнительного образования обязательными для посещения являются искусство, хореография, страницы военной истории, строевая подготовка, спортивные игры и другие занятия в соответствии с учебным планом кадетского класса и индивидуальным запросом обучающихся. Предоставление дополнительных образовательных услуг  может осуществляться на договорной основе.

Организация учебно-воспитательного процесса в кадетском классе строится по принципу продленного учебного дня с делением на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются общеучебные предметы, во второй половине дня проводятся дополнительные занятия, что сопровождается целенаправленной воспитательной работой.

В рамках дополнительного образования в кадетском классе проводятся занятия, задача которых -формирование у кадетов командирских и методических навыков и решается на протяжении всего обучения в школе через практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке, а также на всех проводимых занятиях.

В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по мерам безопасности.

Учебные нагрузки соответствуют установленным Сан Пином нормам, количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, соответствует установленному.

По окончании учебного года для кадетов планируется провести полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.

6. Режим дня кадетского класса

ЧасыВид деятельности
07.45Приход в школу
08.00-08.10Утренняя поверка и назначение дежурного
08.30-14.00  8.00-13.05Уроки по расписанию
14.00-15.00Дополнительное образование по программе кадетского класса по расписанию
15:00Уход домой

7. Управление кадетским классом и системой

кадетского образования и воспитания

Управление кадетским классом и системой кадетского образования и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления. Общественными формами управления кадетским классом являются родительский комитет класса и родительское собрание, педагогический совет школы, Управляющий совет школы. Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, подчиненной ему администрацией, старшим воспитателем(классным руководителем) кадетского класса и лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе.

Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию обучающихся кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.

Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает  текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля.

Классный руководитель  кадетского класса  назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов и контроля за учебным и воспитательным процессом в кадетском классе.

Социально-психологическая служба в лице педагога-психолога и социального педагога работает в тесном сотрудничестве с классным руководителем кадетского класса, решая задачи социально-психологической адаптации и сопровождения обучения подростков в кадетском классе, осуществляя индивидуальные и групповые консультации, развивающие занятия, просветительские и профилактические мероприятия со всеми участниками образовательного процесса в соответствии с планом работы и программой работы с кадетским классом.

Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения его структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций ВС РФ из числа обучающихся назначаются командир взвода и командиры отделений, данные командиры осуществляют деятельность аналогичную с той, которая закреплена за командирами в уставах ВС РФ.

Для кадетов в период нахождения в школе обязательно ношение установленной администрацией по согласованию с родительским комитетом и собранием формы одежды.

8. Ключевые компетенции обучающихся кадетского класса

1. Общевоинские уставы. В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны:

ЗНАТЬ:

·         законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;

·         формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.

УМЕТЬ:

·         применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;

·         точно выполнять и правильно применять положения ОВУ при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб, организации жизни и быта личного состава отделения.

2. Строевая подготовка. В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны:

ЗНАТЬ:

·         основные положения строевого Устава;

·         правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя;

УМЕТЬ:

·         выполнять обязанности командиров перед построением и в строю;

·         уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;

·         правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;

·         правильно управлять строем вербальными средствами.

3. Огневая подготовка. В результате изучения программ огневой подготовки кадеты должны:

ЗНАТЬ:

·         боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;

·         содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению (стрельбе);

·         правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы,  приемы и правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.

УМЕТЬ:

·         готовить вооружение к боевому применению;

·         организовывать и проводить его техническое обслуживание;

·         своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем;

·         уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения;

·         выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности. 

4. Физическая подготовкаЦель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.

Общими задачами физической подготовки являются:

·         овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу при совместных действиях на воде, при преодолении препятствий и в рукопашном бою;

·         развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости;

·         воспитание психической устойчивости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;

·         укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности.

9. Кодекс чести кадет

1. Общие правила.

1.1. Быть верным Родине, гордиться ее прошлым, уважать ее обычаи.

1.2. Любить и оберегать свой класс.

1.3. Стараться возвысить свой класс, хотя бы и в ущерб себе.

1.4. Хранить и умножать классные традиции.

1.5. Помнить, что главная жизненная обязанность кадета – учеба.

1.6. Не бросать тень на кадетов своим поведением вне класса.

2. Облик кадета.

2.1.  Соблюдать установленную для кадетов форму.

2.2.  Быть добрым.

2.3.  Закалять свою волю.

2.4.  Смотреть людям в глаза.

2.5.  Быть честным во всем.

2.6.  Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота.

2.7.  Держаться скромно.

2.8.  Знать свои недостатки.

2.9.  Быть, а не казаться.

2.10.Быть благодарным

3. Взаимоотношения.

3.1. Помогать товарищам.

3.2. Не завидовать.

3.3. Не хвастаться.

3.4. Делиться.

3.5. Поддерживать выдающихся.

3.6. Не обманывать.

3.7. Не поступать бесчестно даже ради товарищества.

3.8. Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

3.9. Не оскорблять.

3.10. Поддерживать взаимную уважительность.

3.11. Не грубить.

3.12. Не сквернословить.

3.13. Уважать молящихся.

3.14. Следить за почитанием старших людей.

3.15. Охранять младших кадет как братьев.

3.16. Поссорившись, думать о мире..

4. Правила общежития.

4.1. Не лишать товарища удобств общежития.

4.2. Уважать чужое горе, печаль, радость, веселье, сон, труд, покой.

4.3. Стараться делать не то, что хочется, а то, чего требуют интересы товарищей и благо школы.

4.4. Придерживаться привычек и правил здорового образа жизни.

4.5. С уважением относится к чужому имуществу, в том числе, имуществу школы.

4.6. Соблюдать за едой приличия.

4.7. Приветствовать кадет, носящих отличительные знаки кадет.

10. Технологии и принципы, используемые в работе с кадетами

Работа с классом строится на принципах доверия и самостоятельности с использованием современных технологий:

·         технологии личностно-ориентированного обучения;

·         педагогика сотрудничества;

·         коллективное творческое дело;

·         здоровьесберегающие технологии.

Формы работы с кадетами:

·         дебаты и дискуссии (классные часы);

·         круглые столы (чаепития);

·         совместные мероприятия, в том числе с социальными партнерами школы.

Традиционные мероприятия:

·         Практические стрельбы;

·         Посещение воинских частей;

·         Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

·         Месячник военно-патриотической работы;

·         День Конституции;

·         Акция «Забота»;

·         Акция «Подарок ветерану»;

·         Зарница, сборы;

·         Экскурсии в исторический, краеведческий музеи, музей ВВ.

·         Уроки Мужества;

·         Конкурсы рисунков, стихотворений, песен о Родине;

·         Встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане и Чечне;

·         Участие в общешкольных мероприятиях.

Заключение

Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей страны. Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям — это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым.

В основе образовательного процесса в кадетских классах лежит, прежде всего, деятельностный подход, уровень воспитанности что позволяет максимально возможно улучшить степень обученности . Основой для внедрения и постоянного совершенствования образовательной программы кадетских классов является процесс непрерывного воинского воспитания: выполнение уставных требований, соблюдение кодекса кадетской чести, ношение военной формы и атрибутики, беспрекословное подчинение вышестоящим начальникам, умение жить в условиях внутреннего самоуправления.

На сегодняшний день в МБОУ «СОШ№1» г.Емвы создан и функционирует один кадетский класс, в котором  обучается 25 воспитанников .  Комплектация кадетских классов происходит исключительно по заявлению родителей на основании медицинской справки. Значительное внимание уделяется состоянию здоровья ребёнка, так как учебная программа дополнительного образования предусматривает повышенную физическую нагрузку.

 200 просмотров всего,  4 просмотров сегодня