Безопасность дорожного движения

Положение об организации перевозок обучающихся (воспитанников) МБОУ «СОШ № 1» г. Емвы автомобильным транспортом

Положение об организованной перевозке групп детей автобусом МБОУ «СОШ № 1» г. Емвы

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, —

это вера в запретительные свойства красного цвета.

Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек,

и естественным способом – своим примером.

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача — воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в МБОУ «СОШ № 1» г. Емвы ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины, сотрудники правоохранительных органов систематически проводят лекции и беседы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, обходя транспортное средство или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии тротуара дети имеют привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей школьного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы школьного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в школе – формирование у учащихся навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Она реализуется путем усвоения школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, развития у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступных учащимся начальной школы.

Общие представления:

знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

-переходить улицу только на зеленый сигнал светофора,

-не играть на дороге или около проезжей части,

-переходить улицу только по пешеходному переходу, при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

-знать устройство проезжей части, знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

-знать правила поведения в транспорте,

-знать и соблюдать правила поведения во дворе.

Несколько советов родителям.

По дороге в школу или из нее, проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере. Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле!

РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС.

Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

   1.  Ходите только по тротуару!

   2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

   3.  Переходя улицу, посмотрите  налево, а дойдя до середины – направо.

   4.  На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

   5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

   6.  Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

   7.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

   8.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

ЗНАЙ! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

ЗНАЙ! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.

ЗНАЙ! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

ЗНАЙ! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  • недостаточный надзор взрослых за поведением детей;
  • неумение наблюдать;
  • невнимательность.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

        Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Приучайте детей не выходить на проезжую часть. Коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность.
  • Учите ребенка смотреть по сторонам.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите ребенку о поворотных сигналах автомобиля.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите. Переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите к двери для посадки только после полной остановки транспорта.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

КУЛЬТУРА НА ДОРОГАХ


В январе Правительством РФ была подписана Стратегия повышения безопасности в Российской Федерации на 2018–2024 годы, которая должна обеспечить повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году.
 В поддержку стратегии, получившей в прессе название «Стратегия 0» с августа 2018, стартует широкомасштабный информационно-просветительский проект «Культура на дорогах». Старт кампании назначен на крайне сложный месяц, так как на август в России приходится летний пик аварийности, и возможно, начало кампании поможет остановить пагубную тенденцию, что станет первой большой победой на её пути.
 «Агрессивное поведение участников дорожного движения – это заведомый фактор риска, вероятная причина конфликта или дорожно-транспортного происшествия, поэтому вежливость участников дорожного движения по отношению к друг другу позволит обеспечить безопасность на дорогах и комфортность передвижения», — комментирует Михаил Черников, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. 
Первый элемент кампании «Культура на дорогах» – телевизионные ролики, которые можно будет увидеть на основных телеканалах (Первый, Россия 24, НТВ и Матч ТВ). Кампания направлена на все категории участников дорожного движения и призвана создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия вопросы решались, прежде всего, исходя из взаимного уважения и понимания. 
Кампания продлится с августа по декабрь и охватит за это время 15 регионов: Астраханскую область, Амурскую область, Ивановскую область, Курганскую область, Липецкую область, Новосибирскую область, Новгородскую область, Ненецкий автономный округ, Орловскую область, Пермский край, Псковскую область, Самарскую область, Саратовскую область, Свердловскую область и Чеченскую республику. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МЕДИА-МАТЕРИАЛОВ В РАМКАХ КАМПАНИИ «КУЛЬТУРА НА ДОРОГАХ!»

 399 просмотров всего,  1 просмотров сегодня


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять